Многим известен значок, в виде переплетения двух букв «С». Это товарный знак законодателя мировой моды Cartier. Бренд, бутики которого представлены в 125 странах мира, считается революционным в ювелирном деле.Рассмотрим все о Картье, самое интересное о бренде, история и не только.
История бренда Cartier насчитывает более 150 лет
Луи Франсуа Картье родился в 1819 году во Франции. Склонность к искусству проявлялась у Луи с детства, поэтому родители отправили его в Париж на обучение к Адольфу Пикару, ювелирную мастерскую которого он в последствии купил.
Свой ювелирный дом Картье основал в 1847 г. Дела у компании шли неплохо, но после того, как в 1856 г. Племянница Наполеона купила несколько украшений, развитие компании заметно улучшилось. Такая протекция была очень важной в становлении бренда.
Картье занимался не только ювелирными украшениями, он изготавливал пряжки и сумочки, флаконы для туалетной воды и духов. А в начале ХХ века бренд Cartier стал узнаваем не только ювелирными украшениями, но и часами. Все потому что однажды друг Картье, бразильский летчик, пожаловался, что ему неудобно использовать карманные часы и тот создал часы на ручном ремешке. Модель понравилась многим клиентам и первые часы получили название от имени друга Картье «Santos».
У большинства королевских семей того времени были личные счета в магазинах Cartier. Бренд приобрел огромную популярность. Каждое украшение Cartier наполнено смыслом, каждый дизайн идеален.
Все свои знания Луи Франсуа передал сыну Альфреду, а тот своим сыновьям.
Картье первым начал использовать платину в своих украшениях. Этот материал прочнее остальных и на него можно поместить больше драгоценных камней. Зачастую, именно наличие дорогих камушков привлекает богатых особ.
Король Англии Эдуард VII провозгласил Картье «Королем ювелиров и ювелиром королей». Именно у Картье принц Уэльский в 1902 г. купил корону для своей коронации.
Интересные факты о бренде в датах
- В США компания появилась в 1908 г., благодаря Пьеру, который был представителем уже третьего поколения Картье.
- В 1910 г. Зарегистрировали официальный вензель – сплетение букв «С».
- В 1919г. Появились наручные часы «танк», посвященные воевавшим во Франции американцам. Модель этих часов популярна до сих пор.
- В дальнейшем стратегия компании заметно изменилась. В следствии перемен первой половины ХХ века, стала важна не только стоимость изделий, но и их функциональность.
-
Компания занялась выпуском авторучек, зажигалок, часов для массового рынка.
- В 1914г. появилось изображение-символ Cartier – пантера, после чего свет увидела одноименная коллекция.
- Знаменитая форма кольца «trinity», получившая всемирную славу появилась в 1925г. Это гордость бренда, где три кольца объединены в одно. У каждого есть свое значение, розовое золото символизирует любовь, желтое – верность, а белое – преданность. Известный в то время художник и поэт Жан Кокто сделал заказ на кольцо у Картье. Он считал, что украшение важно не только женщинам, но и мужчинам. Он мечтал о простом, но в то же время уникальном кольце. Так и появилось «trinity». Кокто называл его «абсолютная любовь».
- Тrinity – главный герой предложений руки и сердца и свадебных церемоний. Позднее появился целый комплект, в который входят подвеска, кольцо и браслет. В послевоенное время компания получила новое развитие. Помимо фирменных салонов продукцию начали продавать в специализированных местах богатых супермаркетов. Начался выпуск ремней, сумок, платков.
- В 1969 г. был придуман браслет «Love», вдохновителем на создание которого был средневековый пояс верности. Этот браслет Картье настолько популярен, что в клиниках Нью-Йорка имеется специальное устройство, чтобы его открыть в случае необходимости у пациента.
- В 1979 г. филиалы объединяются в концерн «Cartier World». Позднее появляются знаменитые духи «Must», «Pantere», «So Pretty». Но ювелирное дело по-прежнему остается основным направлением.
- Слияние Cartier с концерном Richemond происходит в 1993 г.
Итоги
На сегодняшний день марка Cartier – символ роскоши и престижа. В драгоценностях этого бренда любая женщина ощущает себя королевой. Кольца Cartier продаются в ярко-красных футлярах, прошитых золотой нитью и имеющие фирменный логотип. Для всех изделий есть соответствующие сертификаты. С каждого купленного браслета «Love», компания отчисляет 150$ в благотворительные фонды.
Важно! При покупке браслета «Love», стоит знать, что цена его не может быть ниже 1000$! В этом случае перед вами подделка.
В 2003 г. появилась линия ювелирных изделий «Поцелуй дракона», в которой проявляются китайские традиции. Она символизирует богатство и удачу.
В 2014 г. коллекция Картье Пантера отпраздновал свой 100-летний юбилей и компания сделала мощный апгрейд, головы пантер на кольцах, серьгах и кулонах.